Пожалуйста, не забывайте ссылаться на нас при распространении информации.
МОДЕЛИ И ОБЪЕМЫ ВЫПУСКА ТМЗ (1957-2000)
Скачать файл в формате MS Word
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МОДЕЛЕЙ
В 1956 г. было принято решение о выпуске на заводе мотороллера – принципиально новой для нашей страны машины. В этой работе наиболее активное участие принимали конструкторы завода: Сватенков А.Я., Зобнин В.А., Козин А.Д., Моргулис М.Б., Моисеев Ю.И., Пудовеев В.И., Заплыванный С.С., Осипов Ю.П., и мн. др. Работа над чертежами заняла очень короткое время – всего один квартал. Вся конструкторская работа велась под общим руководством главного конструктора А.В.Лотоцкого и при непосредственном участии зам. главного конструктора Л.С. Мочалина. Изготовление деталей, узлов и агрегатов было поручено цехам, занимавшимся выпуском других изделий. Так, в цехе №21 изготовили опытную партию двигателей, в цехе №24 – детали облицовки, в цехе №20 – коленчатые валы, втулки, валы коробки передач. Одновременно была начата организация трех основных цехов: №13 – двигателей (нач. Латов А.И.), №22 – ходовой части (нач. Кудряшов И.С.), и №26- сборочного мотороллерного (нач. Строков В.С.) 27 апреля 1957 года с конвейера завода сошел первый серийный мотороллер, а к концу того же года их было выпущено 992. В конце января 1957 года во вновь организованном цехе №26 были собраны первые пять опытных мотороллеров Т-200 и сразу же приступили к их испытаниям. Первый серийный мотороллер Т-200 был мощностью 8 л.с., скорость – 75 км/ч, весом 160 кг. За разработку конструкции и внедрение в производство мотороллера «Тула» постановлением Главного комитета ВДНХ СССР от 14 марта 1960г награждены: большой серебряной медалью Лотоцкий А.В., Мочалин Л.С., Зобнин В.А., малой серебряной медалью Иванов А.В., Попов В.А., Капкин В.А., Принин Б.К., Лерман И.Г., бронзовой медалью Латов А.И., Миронов В.С., Фрыкин Н.А.
В 1959г – выпущена серия грузовых мотороллеров специально для нужд предприятий связи
В 1960г – выпущена модернизированная модель мотороллера Т-200М взамен модели Т-200. В том же году по заказу ВДНХ разработана конструкция двухместного мототакси для курсирования по выставке.
В 1961г – поступила в продажу большая партия мотороллера Т-200К с боковым прицепом. Автор В.И. Пудовеев.
В 1962г – выпущена серия грузовых мотороллеров с изотермическим фургоном для развозки скоропортящихся продуктов.
В 1967г – выпущена новая модель мотороллера «Турист» взамен Т-200М. Автор Е.Н. Щербаков.
В 1969г – выпущена модернизированная модель грузового мотороллера «Муравей» взамен моделей ТГ-200К и ТГ-200Ф.
В 1973г – выпущена партия грузовых мотороллеров ТГМК –200 со стеклопластиковой кабиной по заказу Министерства связи, авторы В.И. Пудовеев и И.Г. Лерман.
22 апреля 1976 года был выпущен миллионный мотороллер «Турист».
В это время мотороллер был уже не новинкой, хотя история производства мотороллеров на предприятии начинается с 1957г., когда группой молодых конструкторов под руководством А.В.Лотоцкого был создан первый отечественный мотороллер класса «люкс», который получил обозначение Т-200. На базе узлов мотороллера Т-200 конструкторы В.С.Махонин и И.Г.Лерман создали грузовой мотороллер двух модификаций – с кузовом ТГ-200к и фургоном ТГ-200Ф.
В 1977г – начался серийный выпуск мотороллера «Тулица» взамен «Туриста».
На главную | "Мото-Авто-Арт" © Copyright 2009. Privacy Policy
Разработано с использованием бесплатного шаблона. Дизайн: Михаил Готесман